Классификация дефектов рельс

1
  • Ознакомьтесь с классификацией и дефектами рельс

    Наименование дефекта и основная причина его появления. Расположение дефекта по длине рельсов (Кодовое обозначение):


    • Отслоение и выкрашивание металла на повехности катания головки - волосовин, закатов и т.п.
      В стыке (10.1)
      Вне стыка (10.2)

    • Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки.
      В стыке (11.1)
      Вне стыка (11.2)

    Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки

    • Пробуксовка рельсов колесами локомотивов.
      В любом месте (14)

    Пробоксовка рельсов колесами локомотивов

    • Отслоение и выкрашивание металла на повехности катания в закаленном слое головки (при отсутствии наплавки).
      В стыке (17.1)
      Вне стыка (17.2)

    Отслоение и выкрашивание металла на повехности катания

    • Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания головки рельса
      В любом месте (18)

    • Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них, вызванные внутренними пороками
      В стыке (20.1)
      Вне стыка (20.2)

    • Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них, вследствии недостаточной контактно-усталостной прочности
      В стыке (21.1)
      Вне стыка (21.2)

    • Поперечные трещины в головке  и изломы из-за них, вследствии боксования, юза, прохода колес с ползунами или выбоинами
      В любом месте (24)

    • Поперечные трещины в головке  и изломы из-за них, вследствии ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс и др.)
      В любом месте (25)

    • Поперечные трещины в головке  и изломы из-за нарушений технологии сварки рельсов
      В месте контактной сварки (26.3)

    • Закалочные трещины в закалочном слое металла головки
      В стыке (27.1)
      Вне стыка (27.2)

    • Вертикальное расслоение головки из-за остатков усадочной раковины
      В стыке (30В.1)
      Вне стыка (30В.2)

    • Горизонтальное расслоение головки из-за наличия скоплений неметаллических включений
      В стыке (30Г.1)
      Вне стыка (30Г.2)

    • Трещины в головке в месте приварки рельсовых соединителей
      В стыке (38.1)

    • Волнообразная деформация головки рельса
      По всей длине (40)

    • Смятие и вертикальный износ головки из-за недостаточной прочности металла
      В стыке (41.1)
      Вне стыка (41.2)

    • Смятие головки внутреннего рельса в кривой из-за его перегруза
      В любом месте (43)

    • Боковой износ головки рельсов сверх допускаемых норм
      По всей длине (44)

    • Смятие головки из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного стыка
      В месте контактной стыковой сварки (46.3)

    • Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка
      В стыке (47.1)

    • Короткие волнообразные неровности (3-12 см.) на головке рельсов
      По всей длине (49)

    • Расслоение шейки вследствие дефектов технологии изготовления
      В стыке (50.1)
      Вне стыка (50.2)

    • Продольные трещины и выколы из-за них в местах перехода головки в шейку
      В стыке (52.1)
      Вне стыка (52.2)

    •  Трещины в шейке от болтовых отверстий
      В стыке (53.1)
      Вне стыка (53.2)

    • Трещины в шейке от маркировочных знаков, ударов по шейке и др.
      В любом месте (55)

    • Трещины в шейке в месте сварного шва вследствии дефектов сварки
      В месте контактной стыковой сварки (56.3)

    • Коррозия шейки рельсов
      В любом месте (59)

    • Волосовины в подошве, трещины, выколы части подошвы и изломы из-за этих дефектов
      В стыке (60.1)
      Вне стыка (60.2)

    • Выколы в подошве без видимых дефектов в изломе
      В стыке (62.1)
      Вне стыка (62.2)

    • Трещины и выколы подошвы из-за ударов и др. мех. повреждений
      В любом месте (65)

    • Трещины в подошве из-за нарушения технологии сварки рельсов
      В месте контактной стыковой сварки (66.3)
    • Коррозия подошвы рельсов и коррозиционно-усталостные трещины
      В любом месте (69)

    • Поперечные изломы рельсов из-за шлаковых включений и др. дефеуктов макроструктуры
      В стыке (70.1)
      Вне стыка (70.2)

    • Поперечные изломы рельсов вследствие прохода колес с большими ползунами или выбоинами
      В любом месте (74)

    • Поперечные изломы рельсов без видимых пороков в изломе
      В любом месте (79)

    • Изгибы рельсов при выгрузке с подвижного состава и т.п.
      В любом месте (85)

    • Нарушение прямолинейности рельсов, допущенное при сварке
      В месте контактной стыковой сварки (86.3)

    • Другие, кроме перечисленных выше, дефекты и повреждения рельсов
      В стыке (99.1)
      Вне cтыка (99.2)
      В сварном стыке (99.3)