Технология укладки рельсовых путей

Технология укладки рельсовых путей

08 фев 2021

Существует два способа укладки железнодорожного пути

  • звеньевой
  • раздельный

Раздельный метод укладки сложно поддается механизации. Все элементы пути: рельсы, шпалы, последовательно укладывают и с помощью скреплений стыкуют в единую колею.

Звеньевая укладка предусматривает установку готовых звеньев пути, предварительно собранных на отдельных механизированных участках.

Исходя из назначения и времени нахождения на одном месте рельсовые пути подразделяются на временные и постоянные.

Перед укладкой жд пути необходимо провести подготовительные работы:

Балластный слой- предназначен для того, что бы равномерно распределить давление от шпал на максимально большую площадь почвы. Балластный слой гравия под шпалами должен составлять не менее 0,9 метров до 2 х метров в зависимости от условий эксплуатации пути.

  1. Подготовить и расчистить полотно в почве от неровностей.

  2. На подготовленном и усыпанном щебнем участке укладывают на заданном расстоянии шпалы, на них укладывают рельсы которые стыкуются между собой болтами, накладками.

  3. Крепление рельса к шпалам осуществляется с помощью подкладок, костылей и шурупов.

  4. Пространство между шпалами так же засыпают породой.

  5. По окончании всех работ проверяется правильность укладки пути по шаблону или с помощью прибора – ватерпас.

Нормами предусмотрена укладка рельс: одноколейного пути - две нитки, двухколейного пути - четыре нитки.

Звеньевой способ

Раздельный способ